9/8 Дней/Ночей | 2 Участники |
До Ле-Мана добрались в среду вечером и сразу пошли на разведку, потому что в 22:00 планировалась квалификация (к слову, их всего три). С жильем нам тоже повезло, мы расположились в комнате дома, который находился всего лишь в 800 метрах от входа на трассу, просто супер. С нами там были еще японец, француз и пара из Англии. Могу отметить, что ходить приходилось очень много! Поэтому, возможно, оптимальнее было бы жить в кэмпинге, особенно неприхотливым людям, и тем, кто хочет быть «на месте». Но, во-первых, для этого надо быть подготовленным и иметь необходимый инвентарь, а, во-вторых, кэмпинги тоже на очень разном расстоянии, поэтому надо смотреть по цене и близости, чтобы не прогадать одновременно и по комфорту, и по ценнику.
Итак, на второй день утром (четверг) мы поехали в деревню Arnage на выставку классических автомобилей, где обещали Porsche 917 и Ferrari 250 GTO! Надо сказать, что вторая и третья квалификации участников именно 24 часов Ле-Мана были запланированны только на вечер, на 19 и 22 часа соответственно. Но в Ле-Мане и без этого есть чем заняться.
Во-первых, есть серии поддержки. Это были гонки Road to Le-Mans (одинаковые прототипы LMP3), и Aston Martin Racing Festival, в котором участвовали гоночные Aston Martin разных лет, в том числе и Vulcan.
Во-вторых…давайте, вернемся к выставке. Пока туда ехали, нас обогнал Ford GT40! Точнее я его специально пропустил, чтобы насладиться динамикой и формами. Впоследствии оказалось, он ехал туда же, на выставку. Вообще, здесь я понял, такие вещи вполне в пределах нормы. Ты в какой-то момент уже не обращаешь внимания на какой-нибудь Porsche, потому что это не GT3 RS или RSR 70-х годов.
Так вот, что касается выставки, она оправдала надежды, там были не только заявленные авто, но и Porsche всех мастей в честь семидесятилетия марки. Плюс Alpine разных мастей, в том числе и новая, и вообще много всего интересного, всего не расскажешь
А это легендарная Ferrari 250 GTO
После выставки мы приехали домой, поставили машину и пошли на трассу. Наша цель была посмотреть на Village, которая находится внутри трека, где располагаются бутики всех производителей и партнеров гонки.
Там можно было увидеть и BMW M2 Competition, и Porsche 917 и 911 GTE Pro, Chevrolet Corvette C7 R, и прототипы Toyota и Alpine. Также посмотрел на новый болид Formula E, скажу вам — точь-в-точь бэтмобиль!
Тот самый Aston Martin Vulcan
Но для меня было удивлением (по сравнению с F1), что доступ в паддок открыт. То есть в зону, где стоят шатры команд, доступ свободный (кроме субботы и воскресенья). Именно там едят гонщики, встречаются со спонсорами,
Потом мы пошли по большому кругу через паддок гонок поддержки, через парковки в надежде перейти с внутренней части трека на внешнюю. Надо сказать, что обход парковок Ле-Мана — это отдельная забава. На них можно увидеть машины, достойные лучших музеев мира. Мы добрались только до одной парковки, но оно того стоило! Porsche Carrera GT, McLaren P1 и Aston Martin DB5. О таких мелочах, как Ferrari 488, Lamborghini Hurracan Perfomante или Bentley Bentayga, даже говорить не стоит.
BMW M8 GTE
Но вот обойти трассу таким образом оказалось слишком смелой затеей. В итоге, мы намотали лишних три-четыре километра. Поверьте, после уже пройденных десяти — это существенный довесок!
Но вот, настал вечер и в 19-00 стартовала вторая квалификация. Ее прерывали дважды, после второго заезда даже не стали возобновлять. Для себя мы уже решили, что на третью, с 22:00 до 00:00 оставаться не будем, потому что надо было запастись провиантом на ближайшие дни, и все-таки уже перевести дух и нормально отдохнуть.
Итак, настала пятница. В этот день заездов нет, это день прогулки по пит-лейн и парад пилотов. С утра мы пошли на трассу, добрались до пит-лейн, обошли его, вышли на трассу, прогулялись до первого поворота… Что лично мне показалось странным — выход там же, где и вход, поэтому пришлось намотать еще пару лишних километров. По плану было посещение двух выставок классических авто, один на прямой между Мюльзан и Арнаж, вторая в деревеньке Сан-Сантурнин
В 12:20 мы подошли к дому, чтобы сесть в машину… И тут произошло событие номер один. Я переговаривался с SMP Racing через VK на предмет посещения боксов, встречи с гонщиками или чего-то подобного. И вот нам написали, что в 13-00 мы можем подойти на встречу с гонщиками. Ура, победа!!!
В общем, эти 2 километра мы почти бежали. Слава Богу, успели, все сложилось хорошо. Завели нас в шатер SMP, где проходила пресс-конференция всех шести пилотов для российских СМИ. Посмотрели на эту кухню изнутри, пофотографировались с пилотами, получили их автографы. Я подготовился и распечатал свои фотки Виталия Петрова из Испании, Малайзии и Москвы (MCR), а также со встречи с Дженсоном в Москве. Надо сказать, что обоим это было приятно, Виталик с интересом посмотрел каждую, а Дженсон вспомнил, что это Москва, удивился, что видит меня очередной раз и пожелал удачи. Я остался в неописуемом восторге, друзья, это просто мечта любого автоспортивного фаната! Но — дальше больше!
Дальше была поездка на две выставки, но на вторую, которая была посвящена возвращению в Ле-Ман BMW, мы уже не успевали, и подоспели лишь к самому концу. На парад пилотов просто не пошли, потому что туда надо было ехать и занимать места минимум часа за три, а это значило отказаться от выставок. С учетом того, что наших всех уже застали, решили не бурлить в толпе, ибо усталость от многодневных пеших прогулок давала о себе знать.
И вот, долгожданная суббота, день гонки!!! С утра, как обычно, пошли на трассу. Нашей целью был Музей 24 часов Ле-Мана, в котором можно проследить историю гонки и машины их победителей, да просто известных участников. Там и McLaren F1, и Ferrari 166 и Porsche 919. Есть на что посмотреть!
Дальше, наконец, решили закупиться сувенирами, посмотреть на презентации новых BMW 8 Series, Ferrari 488 Pista Pilotti, и прототипа от Toyota. В этот день в паддок уже не пускали, что касается атрибутики и сувенирки, скажу откровенно, это ДОРОГО. Я хотел купить модельку (традиция) и что-нибудь именно бренда Ле-Мана. Ценник в 60 евро на модельки Spark ошеломили, в итоге, я нашел более-менее приемлемый вариант за 25-35 евро. Но тут судьба снова подкинула нам подарок, в Village мы оказались возле магазина Spark за 5 минут до автограф-сессии Earl Bamber. Кто не помнит — это победитель Ле-Мана 2017 с Porsche! В общем, досталась мне моделька с его автографом и фото с ним! А это уже стоит побольше 60 евро (во всяком случае, для меня).
После всех этих событий мы пошли к трибуне (сидели на Panorama). Надо сказать, что билет покупается на вход (85 евро), по нему можно ходить где угодно, занимать любые холмы и так далее. Но чтобы посмотреть старт и финиш, места придется занимать часа за 3-4 минимум, и потом никуда не отходить. Поэтому было принято решение приобрести еще и трибуну, а это еще 100 евро… Лучше запастись денежным запасом перед такой поездкой.
И вот он, заветный старт! В нашей S-ке отрывается обтекатель у одного из Rebellion и кого-то разворачивает. Просидели мы на трибуне часов до 18 и пошли в сторону выхода, чтобы еще часик посмотреть с холма гонку. Потом пошли домой, поужинали и вернулись к 22:00. Да, в этом прелесть 24-часовой гонки. Можно покушать, поспать, и все равно многое успеть застать. Домой вернулись примерно в 02:00 ночи и поставили будильник на 8:00 утра.
Проснувшись в воскресенье, и посмотрев на свой телефон, я увидел пропущенный вызов, плюс пару сообщений. И это было событие номер два. Накануне гонки я писал Виталику Петрову, что болею за него, и хотел бы как-то выразить это лично. Он попросил оставить номер и вот, получаю я сообщение о том, что Виталик просил провести нас в шатер SMP Racing, для того, чтобы мы (по одному) могли попасть в боксы на смену пилотов.
Сначала был план, чтобы мы посмотрели, как он сменяет пилота, но по времени совсем не успевали, договорились, что подойдем, когда Виталик будет сдавать свою. И вот, пришли к 11:00 в заветную точку, и попали в шатер, где потихоньку накрывали завтрак. Начали приходить пилоты. Вот и Дженсон проснулся, поговорил с Сарразаном, съел салат, помиловался с будущей миссис Баттон (да, Бритни тоже была). Далее пришел очень расстроенный Матевос…
А вот и Эдриан Ньюи пришел позавтракать, а заодно спросить у сына, как дела! В общем, мы попали в настоящий рай. Дальше Макс (друг Виталика) дал мне наушники с рацией, где слышны переговоры с командой. И я пошел на смену пилотов. Там уже был Дженсон. Мы вместе внимательно посмотрели на результаты Виталика, оценили его замечательный темп, и Баттон пошел разминаться.
Господи, это чудо какое-то! Вот подлетает машина, очередной пит-стоп, вылазит Виталик, запрыгивает Дженсон, все ок, погнали дальше! Петров пошел переодеться и принять душ. А я вернулся в шатер. Позже подошли к Виталику сказать спасибо, но он сказал — да садитесь, давайте поболтаем. В итоге минут 20 сидели болтали, вместе посмотрели финиш, и на этом распрощались.
Вначале мы думали уйти, но, поняв, что назад дороги нет, а тут вроде пропуска больше никто не требует, мы решили тусоваться в паддоке. В итоге пофоткались с победителями в GTE PRO, с Эдрианом Ньюи, с Андре Лотерером, с Жан-Эриком Вернем. Но ждали, конечно, Рому Русинова.
1 из 20
3 часа пришлось потратить, но мы дождались! Он был очень счастливым, и благодарил за поддержку, за то, что болеем за наших! Было очень приятно! Но когда мы вышли из паддока около 18:30, то на треке не было НИКОГО! Вот совсем! И пробок не было! Как они выпустили столько народа без проблем, для меня до сих пор остается загадкой.
Вот так закончилось сказочное путешествие в Ле-Ман! Спасибо тебе, читатель. Надеюсь, тебе было интересно услышать эту историю.